Translate

воскресенье, 2 июля 2017 г.

Домашнее мороженое

На улице невыносимая  жара,к плите подходить не хочется,готовить и долго возиться на кухне,нет желания.Спасают от жары,холодная вода,тан и всякие холодные заготовки.
Недавно я готовила камац мацун ,на столе стояла ваза с абрикосами и мне пришла идея приготовить холодный десерт,а потом решила его заморозить.Получилось вкусное мороженное.Моим домашним понравилось очень,абрикосы были очень сладкими,сахара я положила немного.Сверху полила карамельным соусом.



нужно

сливки 33%жирности  300 гр
камац мацун               250гр
абрикосы                     300 гр
сахар                           180 гр


1.Абрикосы помыть,разделить пополам,удалить косточки,положить в сотейник ,высыпать сахар.. Как начнет кипеть,пюрировать,прокипятить еще 15 минут.Остудить. 2.Затем выложить в сито и протереть,при этом не забыть подложить под сито миску...Можно в блендере, пюрировать,но через сито получается однородная масса.
3.Холодные сливки взбить,добавить  камац мацун,абрикосовое пюре.
Продолжать взбивать.
4.Затем выложить получившуюся массув контейнер и положить в морозильник.
5,По истечении часа достать контейнер из морозильника и перемешать ложкой.
6.Повторить процедуру еще 2 раза,каждые пол часа. А затем забыть на часов 7-8 часов.
7.При подаче мороженого полить сверху карамельным соусом.






Как приготовить мацун,а после из него камац мацун.





Мацун, я готовлю почему только летом.зимой оно у меня совсем не идет,а вот летом едят все с удовольствием.Делаю тан,пртуш( окрошка,куда кладу только хлеб,зелень и огурцы.Обязательно творог домашний из него и камац мацун(процеженный мацун).
Заквашиваю старым,дедовским методом. Молоко беру только магазинное(не люблю домашнее).
Молоко вскипятить,остудить немного.Температуру определяю просто,как мама. Опускаю мизинец в кастрюлю с молоком,если кончик слегка покалывает и температура терпимая,значит можно заквашивать...
Заквашиваю в маленьких баночках.В каждую баночку кладу по десертной ложки закваски,перемешиваю,закручиваю крышку,укутываю банки чем нибудь теплым и оставляю на ночь.
К утру мацун готов.Нужно положить в холодильник для охлаждения.

 Камац мацун




На мой взгляд камац мацун напоминает мне мягкий сыр,отличная намазка на хлеб.Любимый завтрак моего старшего сына.Просто мажет на хлеб и ест с сладким чаем.
Готовится он тоже без проблем.
Молоко заквасить,охладить.Затем переложить мацони в мешочек небольшой,можно в марлю,сложенную в несколько слоев.
Подвязать мешочек и подвесить.Я подвешиваю на ручку кухонной двери.Снизу,над мешочком нужно подставить миску для сыворотки.Обычно это делаю на утро.Не нужно держать дольше,иначе сыр получится очень сухим.
На утро снять,переложить в посуду,добавить немного соли.Перемешать...
Камац Мацун готов! Из него готовят всевозможные намазки с добавлением чеснока,зелени.Можно есть с ягодами,готовить десерты.Я беру магазинное молоко,оно менее жирное,подходит и для диетического питания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий